Главная Карта сайта Почта
Проект "Мишка"  Автомобиль особо малого класса УниверсалФургон
ПикапЛандолет
  

Как начинался японский автопром

 Во всем мире, почему-то принято считать, что японская автомобилестроительная индустрия зародилась после Второй мировой войны. Однако его история началась гораздо раньше.

 В 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение, практически разрушившее Токио и унесшее жизни более 100000 человек. Естественно, в стране спрос, продиктованный масштабными программами восстановления. Автоконцерны США решили инвестировать в Японию.

 В тридцатые годы японской армии потребовались грузовики отечественного производства, так как усиливались экономические санкции западных стран. В этой связи в 1939-ом был принят закон о поддержке автопрома. Правительство обратилось к бизнесу с призывам «Создайте нам грузовик, и мы обеспечим вам спрос». Компании Toyota, Nissan и Isuzu, которые ранее специализировались на другом производстве, откликнулись на него. Toyota, например, делала ткацкие станки. Но будучи по образованию инженером, сын основателя компании Киитиро Тойода еще в 1933 году понял, что будущее - за автомобильной промышленностью и уговорил отца создать автомобильное подразделение. Справедливости ради, надо отметить, что в производственном плане за последующие годы было сделано мало, но зато заложили техническую базу.  

В 1956 году правительство Японии приняло новый закон о поддержке автомобилестроительной промышленности, который ориентировался на поддержку индустрии комплектующих, чем тогда занимались мелкие мастерские.

Государство попросило владельцев этих мастерских представить свои бизнес-планы на ближайшие пять лет и под них предоставляло длинные кредиты под низкий процент. В каждом автомобиле в среднем – 30000 деталей. В связи с этим, у одной только компании Toyota более трехсот подрядчиков, поставляющих мелкие комплектующие. У каждого из них – еще по пятьдесят. Как правило, это небольшие предприятия с численностью персонала в сто человек.

Уже к концу 60-х годов промышленность, ориентированная на производство автомобилей, вышла не первое место в экономике страны. Лучшие головы Японии трудились, чтобы вывести отечественные автомобили на высокий уровень и создать на них спрос во всем мире. В результате, к концу 70-х 25% всех произведенных в стране автомобилей продавалось за рубежом.

Удачным периодом для японских автомобилестроителей стал бензиновый кризис, в результате которого цены на топливо сильно подорожали. В такой ситуации экономичные японские малолитражки были просто обречены на успех. Спрос на них вырос нереально.  Сейчас Япония восстановила свои производственные мощности после наводнения в 2011 году и вновь возвращает себе утраченные позиции. Успех японской автомобильной индустрии основывается, прежде всего, на том, что японцы умеют упорно и качественно работать.  


Последние новости

2013.07.01 - А ваш автомобиль готов к «сюрпризам» зимы?
2013.06.28 - Главное, что необходимо знать при покупке посудомоечной машины
2013.06.27 - Весы крановые
2013.06.26 - Грузоперевозки
2013.06.24 - Модные женские колготки этого сезона
2013.06.21 - Что привезти из Кении?
2013.06.16 - Бензин, дизель или газ - что лучше?
2013.06.15 - Австрийцы сделали дворец на колесах
2013.06.15 - В Москве озеленят окраинные магистрали
2013.06.15 - Минздрав РБ ужесточид правила продажи лекарств

Свежие статьи

2013.07.24 - Volkswagen Golf
2013.07.18 - Тест драйв Land Rover Disscovery 4
2013.07.17 - Мерседес S-class Pullman: все новое – хорошо забытое старое
2013.07.08 - Выкуп автомобилей и мотоциклов
2013.07.08 - Тенденции и перспективы развития рынка аренды машин в России
2013.07.03 - Услуги по переезду и упаковка вещей в гофрированные короба
2013.07.01 - Аксессуары для домашнего уюта
2013.06.27 - Как применять нано-покрытия дла лобовых стекол
2013.06.27 - Холодильник в автомобиль – какой лучше?
2013.06.27 - Автомобильные стекла: триплекс и сталинит
 
НОВОСТИ КАТАЛОГ СОБЫТИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
Все права защищены © ЗАО «Кавказ-М», 2004-2011

КОНТАКТЫ
350007, Россия, г. Краснодар,
ул. Береговая, 144
тел./факс: (861) 274-11-04, тел.: (861) 275-71-45