Главная Карта сайта Почта
Проект "Мишка"  Автомобиль особо малого класса УниверсалФургон
ПикапЛандолет
  

Как создавалась автоматическая коробка передач

Поскольку на заре эры автомобилестроения переключение скоростей было делом непростым, многие головы загорелись идеей создать такую коробку, которая бы переключала передачи сама. 

Процесс создания действительно автоматической трансмиссии, того, что мы называем АКПП, можно разделить на два направления:

1.      Создавалась такая коробка передач, которая автоматически, в нужное время, переключает передачи вверх и вниз;

2.       Создавалась конструкция автоматического сцепления, позволявшая автомобилю останавливаться и трогаться так, чтобы водителю не нужно было бы управлять
ни чем, кроме педалей тормоза и акселератора.

Поначалу мысли изобретателей работали в плоскости создания механизма, который дублировал бы действия водителя при переключении передач. Однако эти механизмы не могли быть работоспособными в виду отсутствия в тридцатые годы приборов для определения и измерения факторов, участвующих в процессе переключения скоростей.  

В ХХI веке, благодаря электронике, такие приборы появились, соответственно возродился и интерес к коробкам-автоматам. Однако в промежутке все-таки появились другие виды автоматических трансмиссий, которые получили широкое распространение.

Один из них - обычный автомат. Это - многоступенчатая АКПП, с которой знакомы многие автомобилисты. Создана она на основе таких технических разработок, как
 гидротрансформатор и планетарная передача. Гидротрансформатор – развитая концепция гидромуфты - имеет тот же диаметр, что и маховик в обычной трансмиссии. Кольцо его «бублика» напоминает овал, что уменьшает его размеры без потери эффективности. Гидротрансформаторы оборудованы блокирующим устройством, что исключает возможность проскальзывания при включении высшей передачи и повышает общую эффективность. Простая планетарная передача состоит из центральной и наружной шестерни в виде кольца, с зубьями, расположенными внутри. Шестерни соединяются посредством нескольких сателлитов, смонтированных на общей раме. Каждая из трех составных частей может вращаться, в то время как одна из двух оставшихся должна быть заторможена, в результате с третьей можно получать выходной момент.  

Такие коробки передач применяли в Европе производили Daimler и Wilson. Американские инженеры нашли более эффективный метод и сделали переключение скоростей полностью автоматическим. С 1940 года такие коробки стали популярными в Соединенных Штатах, однако в Европе пришлись не по нраву из-за своей дороговизны, большого веса и увеличения расхода бензина. 

Европейские инженеры поначалу экспериментировали с 2-ступенчатой АКПП, потом поняли, что оптимальной может быть только 4-ступенчатая.

 Первой компанией в мире, запустившей в производство автомобили с коробкой передач  с электронным управлением, стала французская Renault. Сегодня исследования в этом направлении продолжаются, и многие компании создают свои версии АКПП – более совершенные и «умные», использующие «неформальную» логику электронных систем. 


Последние новости

2013.07.01 - А ваш автомобиль готов к «сюрпризам» зимы?
2013.06.28 - Главное, что необходимо знать при покупке посудомоечной машины
2013.06.27 - Весы крановые
2013.06.26 - Грузоперевозки
2013.06.24 - Модные женские колготки этого сезона
2013.06.21 - Что привезти из Кении?
2013.06.16 - Бензин, дизель или газ - что лучше?
2013.06.15 - Австрийцы сделали дворец на колесах
2013.06.15 - В Москве озеленят окраинные магистрали
2013.06.15 - Минздрав РБ ужесточид правила продажи лекарств

Свежие статьи

2013.07.24 - Volkswagen Golf
2013.07.18 - Тест драйв Land Rover Disscovery 4
2013.07.17 - Мерседес S-class Pullman: все новое – хорошо забытое старое
2013.07.08 - Выкуп автомобилей и мотоциклов
2013.07.08 - Тенденции и перспективы развития рынка аренды машин в России
2013.07.03 - Услуги по переезду и упаковка вещей в гофрированные короба
2013.07.01 - Аксессуары для домашнего уюта
2013.06.27 - Как применять нано-покрытия дла лобовых стекол
2013.06.27 - Холодильник в автомобиль – какой лучше?
2013.06.27 - Автомобильные стекла: триплекс и сталинит
 
НОВОСТИ КАТАЛОГ СОБЫТИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
Все права защищены © ЗАО «Кавказ-М», 2004-2011

КОНТАКТЫ
350007, Россия, г. Краснодар,
ул. Береговая, 144
тел./факс: (861) 274-11-04, тел.: (861) 275-71-45