Главная Карта сайта Почта
Проект "Мишка"  Автомобиль особо малого класса УниверсалФургон
ПикапЛандолет
  

Каким был первый российский автомобиль

Среди отечественных историков российского автотранспорта считается установленным   факт, что первым, появившимся в Российской Империи автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, была машина французской марки Panhard&Levassor. Привез ее в страну редактор газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий в 1891 году. А вот в столице России, Санкт-Петербурге, первый автомобиль появился только спустя четыре года. Правда, в том же 1895 году столичный автопарк пополнился сразу еще несколькими экземплярами. Что касается Москвы, то ее жители получили возможность впервые увидеть автомобиль на улицах города только в 1889-ом.

Но, как оказалось, и сама Россия была не лыком шита, потому что в 1896 году произошло самое значительное событие в истории автомобилизации страны – строительство в Петербурге первого отечественного автомобиля. По этому поводу в издании «Журнал новейших открытий и изобретений» была опубликована статья под названием «Производство экипажей с бензиновыми двигателями в России». В ней, в частности, было сказано, что производство экипажей с механическими двигателями, принявшее в таких странах, как Франция, Германия, Англия большие масштабы, до сих пор не имеет предпринимателей в России, если не считать редких и малоудачных попыток построить велосипеды с двигателями наподобие немецких.

Первый российский автомобиль был построен фирмой «Фрезе и К». Это был 2- местный экипаж с бензиновым двигателем, который предназначался для экспозиции на выставке в Нижнем Новгороде. «Фрезе и К» построила только экипаж, а двигатель создали на Санкт-Петербургском заводе газовых и керосиновых двигателей Евгения Яковлева.  

Сам первый российский автомобиль своим внешним видом не отличается от иностранных, однако отечественные конструкторы внесли ряд значительных усовершенствований: приделали складной верх, как в крытых пролетках; заменили передаточные ремни на резиновые, чтобы уменьшить скольжение на шкивах; доработали конструкцию передней оси. Бензиновый экипаж отличался изящной отделкой и имел «резиновые шины. Горизонтальный бензиновый двигатель развивал мощность в 2 л.с., что позволяло «разгоняться» до 20 верст/ч по ровной мостовой. Запаса бензина хватало на 10 часов пути. Производитель оценил свой продукт в 1300 рублей серебром.

В передовую часть российского общества это знаменательное событие вселило оптимизм. Но к несчастью, автомобиль не сохранился. Утрачена и вся техническая документация. Есть только воссозданная по фотографиям копия.


Последние новости

2013.07.01 - А ваш автомобиль готов к «сюрпризам» зимы?
2013.06.28 - Главное, что необходимо знать при покупке посудомоечной машины
2013.06.27 - Весы крановые
2013.06.26 - Грузоперевозки
2013.06.24 - Модные женские колготки этого сезона
2013.06.21 - Что привезти из Кении?
2013.06.16 - Бензин, дизель или газ - что лучше?
2013.06.15 - Австрийцы сделали дворец на колесах
2013.06.15 - В Москве озеленят окраинные магистрали
2013.06.15 - Минздрав РБ ужесточид правила продажи лекарств

Свежие статьи

2013.07.24 - Volkswagen Golf
2013.07.18 - Тест драйв Land Rover Disscovery 4
2013.07.17 - Мерседес S-class Pullman: все новое – хорошо забытое старое
2013.07.08 - Выкуп автомобилей и мотоциклов
2013.07.08 - Тенденции и перспективы развития рынка аренды машин в России
2013.07.03 - Услуги по переезду и упаковка вещей в гофрированные короба
2013.07.01 - Аксессуары для домашнего уюта
2013.06.27 - Как применять нано-покрытия дла лобовых стекол
2013.06.27 - Холодильник в автомобиль – какой лучше?
2013.06.27 - Автомобильные стекла: триплекс и сталинит
 
НОВОСТИ КАТАЛОГ СОБЫТИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
Все права защищены © ЗАО «Кавказ-М», 2004-2011

КОНТАКТЫ
350007, Россия, г. Краснодар,
ул. Береговая, 144
тел./факс: (861) 274-11-04, тел.: (861) 275-71-45