Главная Карта сайта Почта
Проект "Мишка"  Автомобиль особо малого класса УниверсалФургон
ПикапЛандолет
  

В чем преимущества турбированного двигателя

 Турбированные двигатели оснащены турбиной, которая позволяет увеличивать мощность двигателя автомобиля и, как следствие, - крутящий момент. Это улучшает динамические характеристики автомобиля.

Турбина ДВС состоит из корпуса и двух колёс с лопастями, соединенных между собой валом. Выходя из двигателя, выхлопные газы раскручивают турбинное колесо, которое приводит в действие компрессорное колесо. Оно-то и создает избыточное давление, в результате чего улучшается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и растет  мощность мотора.

Производители устанавливают турбины, как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Применяются турбины низкого и высокого давления, что влияет на мощность создаваемых потоков воздуха и, соответственно, на эффективность работы автомобиля. Турбина представляет собой сложный агрегат, поэтому нужно научиться правильно эксплуатировать его, чтобы он работал надежно и долго.  

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при эксплуатации автомобилей с турбированными двигателями, чтобы полностью реализовать его преимущества:

1.После пуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут;

2. После эксплуатации двигателя на высоких оборотах не глушите его резко, а дайте время поработать на холостых оборотах;

3. Следите за состоянием износа рабочих поверхностей, иначе турбина может выйти из строя неожиданно в самый неподходящий момент;

4. Используйте только качественные масла, чтобы избежать преждевременного износа деталей;

5. Следите за чистотой воздушного фильтра. Чистый фильтр позволит двигателю легче дышать, а турбине лучше охлаждаться. Если автомобиль эксплуатируется на запыленных дорогах, то лучше менять фильтр чаще, чем это рекомендует производитель

Теперь мы поясним, чем обусловлены все эти меры. Под воздействием выхлопных газов лопасти турбины  вращаются со скоростью более 100000 об./мин. Ось, которая приводится в движение, крепится посредством подшипников скольжения к корпусу турбины. Для лучшей работы подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Давление масла резко падает, когда двигатель останавливается, а  крыльчатки (ведущая и нагнетающая) продолжают вращаться по инерции. В результате подшипники вала оказываются без смазки. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой, попадает во впускной коллектор и  сгорает в цилиндрах. Если зазор увеличен сильно, то турбина начинает выть и перестает держать высокие обороты, поскольку в нее не поступает нужное количество отработанных газов.

Износ от дефицита масла имеет и другие негативные последствия. В частности,  после продолжительной работы двигателя  корпус турбины сильно разогревается от проходящих через неё раскаленных газов. Охлаждается турбина обычно потоком того же моторного масла. Если поток прекращается, происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины. Со временем это приводит к накоплению нагара и неизбежному преждевременному износу деталей.  .

 


Последние новости

2013.07.01 - А ваш автомобиль готов к «сюрпризам» зимы?
2013.06.28 - Главное, что необходимо знать при покупке посудомоечной машины
2013.06.27 - Весы крановые
2013.06.26 - Грузоперевозки
2013.06.24 - Модные женские колготки этого сезона
2013.06.21 - Что привезти из Кении?
2013.06.16 - Бензин, дизель или газ - что лучше?
2013.06.15 - Австрийцы сделали дворец на колесах
2013.06.15 - В Москве озеленят окраинные магистрали
2013.06.15 - Минздрав РБ ужесточид правила продажи лекарств

Свежие статьи

2013.07.24 - Volkswagen Golf
2013.07.18 - Тест драйв Land Rover Disscovery 4
2013.07.17 - Мерседес S-class Pullman: все новое – хорошо забытое старое
2013.07.08 - Выкуп автомобилей и мотоциклов
2013.07.08 - Тенденции и перспективы развития рынка аренды машин в России
2013.07.03 - Услуги по переезду и упаковка вещей в гофрированные короба
2013.07.01 - Аксессуары для домашнего уюта
2013.06.27 - Как применять нано-покрытия дла лобовых стекол
2013.06.27 - Холодильник в автомобиль – какой лучше?
2013.06.27 - Автомобильные стекла: триплекс и сталинит
 
НОВОСТИ КАТАЛОГ СОБЫТИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
Все права защищены © ЗАО «Кавказ-М», 2004-2011

КОНТАКТЫ
350007, Россия, г. Краснодар,
ул. Береговая, 144
тел./факс: (861) 274-11-04, тел.: (861) 275-71-45